Повышение тарифов в ЖКХ. Почему обязательно повысят тарифы

тарифы растут

Ресурсоснабжающим организациям в очередной раз дали повод для повышения тарифов ЖКХ, в частности поставщикам тепловой энергии. Государственная дума приняла законопроет, который позволяет заключать прямые договора между жильцами многоквартирных домов и поставщиками тепла.

Теперь- прямые договора в ЖКХ с поставщиками

В чем суть, попробуем разобраться. Существующий порядок поставки данной коммунальной услуги был таков:

управляющая организация ( ТСЖ, ЖКХ или УК) заключает договор на поставку тепловой энергии в дом который она обслуживает. Ежемесячно, поставщик тепла, согласно показаниям приборов учета тепла выставляет счет управляющей компании за потребленную теплоэнергию домом.

Управляющая компания, исходя из занимаемой площади собственника, расчитывает количество потребленного тепла и выставляет сумму на оплату, которая включается в квитанцию собственника помещения. Далее управляющая компания собирает оплату со всего многоквартирного  дома и перечисляет поставщику тепловой энергии согласно выставленного счета. Это было удобно для поставщиков, они тепло поставили, а дальше все проблемы с качеством поставленного ресурса, с неплательщиками за это тепло возлагалось на обслуживающие компании.

Получалось, что за предоставление одной коммунальной услуги отвечали два исполнителя, а как говорится в народе, у двух нянек дитя…...

Собираемость оплаты за коммунальные услуги не высокая и составляет примерно 70% от полной ежемесячной оплаты по счетам выставленными ресурсоснабжающими организациями.

У управляющей компании нет финансовых ресурсов по взысканию долгов с неплательщиков, поэтому УК не в состоянии оплачивать коммунальную услугу по поставке тепла в многоквартирный дом в полном объеме, отсюда растут долги и порой большие долги.
Спрашивается, причем компания, которая обслуживает жилой дом.

Справедливо, когда тот, кто произвел продукт, заключил прямой договор ЖКХ с потребителем услуги, поставил её потребителю. За произведенный продукт исполнитель должен  отвечать за его качество, а также должен и общаться с потребителями. Пример такого взаимодействия есть. Это электро снабжающие организации. Которые непосредственно с каждым потребителем заключают договор и друг перед другом несут соответствующую ответственность.

 

 

Такой же вариант предлагается организовать с поставщиками тепла и холодного водоснабжения. В рамках этого закона предлагается заключать прямые договора ЖКХ  между поставщиками коммунального ресурса и потребителем, то есть жильцами многоквартирных домов. Как это осуществить сейчас на практике сказать сложно. Жилой фон по стране очень большой, дома как новой постройки, так и старой в некоторых из которых нет даже общедомового учета потребленного тепла и горячей воды.

 

учет тепла

Тепловой пункт учета и распределения тепловой энергии                                                                                                    многоквартирного дома

 

Следовательно, первоочередная задача, наладить учет поставляемого тепла, регулярный контроль потребителей, организовать прием платежей за поставленную коммунальную услугу. Конечно, на все эти мероприятия нужны средства и немалые, захотят ли ресурсоснабжающие организации использовать свои средства — вряд ли. Скорее всего это оплачивать будут потребители, значит ждем повышение тарифов ЖКХ на коммунальные услуги за теплоэнергию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий