Обучаем работе на домашней ректификационной колоне получение спирта высокой очистке

За какие коммунальные услуги можно сделать перерасчет

Перерасчет оплаты коммунальных услуг.

Каждый собственник многоквартирного дома имеет право на перерасчёт коммунальных услуг,   если  данные  коммунальные услуги были ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленные, а также если плата за эти услуги начислялась в случае временного отсутствия в жилом помещении потребителя. Управляющая организация, обслуживающая многоквартирный дом  не может отказаться произвести такой перерасчёт.

Получить перерасчет за коммунальные услуги с уменьшением платежа собственник многоквартирного дома имеет право, если он отсутствовал в квартире не менее 5 полных календарных дней. Причины отсутствия могут быть разные: отпуск, лечение в больнице, командировка и так далее.

Важен сам факт временного отсутствия.

За какие коммунальные услуги можно сделать перерасчет

 

Временным отсутствием считается отсутствие потребителя коммунальных услуг в занимаемом им жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд.

В период временного отсутствия потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим прибором учёта, перерасчёт делается за предоставленную в таком помещении коммунальную услугу

Для  подтверждения отсутствия собственника в квартире будут нужны документы, запастись которыми нужно в обязательном порядке.

Перерасчету подлежат не все коммунальные услуги. При временном отсутствии собственники многоквартирных домов  могут рассчитывать на перерасчет за следующие коммунальные

услуги:

• холодное и горячее водоснабжение;

• водоотведение (канализация);

• газоснабжение;

• электроснабжение;

• плата за лифт.

При этом за отопление, содержание общего имущества дома, ремонт жилого фонда, телефон, коллективную антенну и радиоточку придется заплатить, даже если вы не пользовались данной услугой на период отсутствия.

Порядок оформления перерасчёта коммунальных услуг

Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги  осуществляется за количество полных календарных дней отсутствия потребителя, однако  день выбытия из жилого помещения и день прибытия не включается в перечень отсутствующих дней...

Потребитель обязан подать письменное заявление о перерасчёте размера платы за коммунальные услуги до начала периода своего временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания этого периода. Управляющая компания  должна сделать перерасчёт в течение 5 рабочих дней после получения такого заявления.

Управляющая компания  производит перерасчёт размера платы за коммунальные услуги за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, этот период не должен превышать шесть месяцев.

Если по истечении этих 6 месяцев, за которые Управляющая компания  произвела перерасчёт  за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается, он обязан вновь предоставить в Управляющую компанию  письменное заявление о перерасчёте за последующие расчётные периоды в связи с продлением срока своего отсутствия. Вместе с заявлением о перерасчёте потребитель обязан предоставить Управляющей компании  документы, которые могут подтвердить продолжительность его отсутствия. Если этого не было сделано, или, если предоставленные документы не подтверждают срок его отсутствия, указанный в заявлении, Управляющая компания  имеет право начислять плату за коммунальные услуги в полном размере.

Перерасчет за коммунальные услуги произведут только в том случае, если вы зарегистрированы в квартире. Если вы живете на съемной квартире и собственник квартиры  вас не зарегистрировал, то в управляющей компании перерасчет вам делать не будут.

За какие коммунальные услуги можно сделать перерасчет

 

Перерасчет оплаты за   некачественные услуги

Второе основание для перерасчета оплаты это предоставление услуг ненадлежащего качества или с большими перерывами.

По заявке собственника на поставку некачественных услуг, управляющая компания должна составить акт в двух экземплярах о том, что услуги не предоставлялись или были некачественными. В акте указывают нарушение и срок, на протяжении которого оно не устраняется, подписывает акт собственник квартиры и представитель Управляющей компании.

Если управляющая компания при проверке не обнаружила нарушений, собственник может заказать экспертизу у специализированной независимой организации. Обязанности по оплате экспертизы будут возложены на управляющую организацию. Если нарушения не подтвердятся, потребитель должен возместить стоимость на привлечение экспертного бюро или  управляющая компания  и собственник  могут договориться о повторной проверке с привлечением представителя Государственной жилищной инспекции,  или общественных защитников прав потребителей.

Это делается, чтобы не тратиться на привлечение специализированной экспертной организации. После повторной оценки составляют акт, где указывают расширенное количество участников, далее управляющая компания производит перерасчет.

В случае, когда стороны не инициируют проведение экспертизы, проводится дополнительная проверка, но уже с участием представителей жилищной инспекцией и общества защиты прав потребителей.

Если выявлено некачественное предоставление услугт, за определенный период, собственник вправе потребовать соразмерное снижение ее цены.

Обычно, в подобных случаях поставщик сам делает перерасчет. Если перерасчет не произведен, то потребитель может написать заявление в свободной (или по образцу исполнителя) форме, в котором потребует перерасчет.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий